Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
"Band On The Run" (+ Wings) (1973)
Продюсеры: Пол Маккартни и Джефф Эмерик (Geoff Emerick)
*Песни, которых не было в первом издании альбома, но которые появились бонус-треками в последующих изданиях. *Песни, вышедшие только на синглах.
Об альбоме После релиза "Red Rose Speedway" 30 апреля 1973 г. и последовавшего вслед за этим тура Wings в мае и июле Пол нуждается в смене обстановки и решает записать новый альбом под палящими лучами солнца. Он настроился на поездку в Лагос (Нигерия), где у EMI было несколько студий. Там же располагалась студия бывшего участника трио "Cream" Джинджера Бейкера (Ginger Baker), которая также была задействована при записи нового альбома Маккартни. Однако буквально за несколько дней до отъезда Генри Маккалок решает покинуть Wings в связи с разногласиями между ним и Полом (Маккартни всё время указывал ему как надо играть его гитарные партии). А всего лишь за час до отбытия Дэнни Сейуэлл также покидает группу без каких-либо вразумительных объяснений. В итоге из всего первоначального состава группы в Лагос отправились лишь трое: Пол и Линда Маккартни и Дэнни Лейн. Эта троица сыграла практически на всех инструментах. Маккартни также прихватили с собой своих детей, поскольку у тех как раз были школьные каникулы. В Лагосе погода оказалась совсем не такой, какую ожидал Маккартни. Вместо палящего африканского солнышка, шли муссонные дожди, причём не переставая. К тому же студия, в которой планировалась запись альбома, ещё не была до конца готова. Но Пол не унывал, решив, что подобная погода как раз располагает к записи, поскольку вместо того, чтобы целыми днями валяться на пляже, надо было сидеть в студии, спасаясь от тропического шторма. Перед тем, как отправиться в Лагос, Пол написал большую часть материала. Ему нравились африканские ритмы, и он планировал обогатить ими свой новый альбом. К сожалению, нигерийская звезда Fela Ransome-Kuti обвинил Пола в воровстве африканской музыки и препятствовал его сотрудничеству с местными группами. Но все эти трудности не помешали полу создать один из лучших альбомов в своей карьере. Критики были в восторге, хотя нашлись и те, кто переименовал альбом в "Bland On The Run" ("Слабость в движении"). Даже Джон Леннон, который всячески критиковал сольное творчество Маккартни, заявил, что это великий альбом. Помимо песен, которые вошли в оригинальный альбом, в течение сессии, прохожившей в Нигерии с 1 по 22 сентября 1973 г., были записаны также: "Helen Wheels" - первоначально выпущена на сингле ещё до выхода альбома. "Zoo Gang" - инструментальная тема одного телевизионного шоу "B-side to Seaside" - выпущена на B-стороне сингла "Seaside Woman" "Oriental Nightfish" - впоследствии была использована в качестве саундтрека к анимационному фильму.
Описание песен 1. "Band On The Run" ПОЛ: Эта песня начинается строчкой 'If I ever get out of here' Она возникла из замечания Джорджа во время встреч в "Apple". Он сказал, что все мы, в каком-то смысле, заключённые. Что-то вроде этого."If we ever get out of here" звучит по-тюремному, так что я подумал, что было бы неплохо начать так альбом. "Band On The Run" написана непосредственно до отбытия в Лагос, чтобы записать новый альбом, получивший такое же название. В своём интервью Тимоти Уайту в 1987 г. Пол рассказал об идее, скрывавшейся за песней, давшей имя альбому: "В то время было очень много музыкантов, вышедших из обычных пригородов в 60-х и 70-х. Настроение в таких группах, как "The Birds", "The Eagles" было отчаянным. Мы находились на грани закона. А это означало, что мы вполне могли оказаться на его неправильной стороне. Так что название песни означает: "Не выталкивайте нас на неправильную сторону. Вы сделаете из нас преступников. Но мы не преступники и не хотим ими быть". Уж лучше мы будем находиться на грани, чем преступать её, что было бы более естественным. Мы чувсвовали, что это более выигрышный вариант. У нас всегда на всё было своё мнение. А потом я просто сочинил историю про людей, которые сбежали из тюрьмы. Вступление в песне очень крепко завязано с её основным смыслом - "Stuck inside these four walls" - направляемся к дыре, проделанной в стене, и под звуки большого оркестра мы выбираемся". Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал 2. "Jet" Как в случае с Мартой, овчаркой, чьё имя дало название песни "Martha My Dear" с "Белого альбома" Beatles, "Jet" - это также имя одной из собак Пола, черного щенка лабрадора. Центральная линия песни повествует о "леди-суфражистке", однако судя по отсутствию какого-то определённого в этом смысла, это выглядит лишь как украшение текста. И Пол признаёт, что смысла в этом особого нет: "Я преукрасил этим песню. Но это кое-что значит для меня, раз я записал это. И это что-то значит для тех, кто приобретает этот альбом... "Suffragette" была достаточно безумной идеей. Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал Хоуи Кейси (Howie Casey): саксофон 3. "Bluebird" В работе над этой чудесной песней принял участие Реми Кебаки (Remi Kebaki), сыгравший на перкуссиях. Несмотря на саксофон Хоуи Кейси и тяжёлые переборы бас-гитары, по всему видно, что навеяна она песней 'Blackbird' с "Белого альбома" Beatles (1968). Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал Хоуи Кейси: саксофон 4. "Mrs Vandebilt" Некоторые строчки текста навеяны похожими фразами комедианта Чиафула Чарли (Cheerful Charlie): так, фраза "living in a pre-fab, no rent" трансформировалась в строчку "you don't use money, you don't pay rent." Концовка песни представляет собой странный коллаж хохота. ПОЛ: Это началось в Африке. В конце мы смеялись идиотским смехом. Когда мы вернулись, мы, в конце концов, упорядочили эту толпу смеющихся людей. Чудесно слышать на пластинке попытку выделить маленький кусочек смеха. Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал Хоуи Кейси: саксофон 5. "Let Me Roll It" Существует мнение, что в этой песне Пол имитировал манеру исполнения Джона Леннона, характерную в его работах 1970 г. и назвнную 'bathroom tile' эхо. Но Пол утверждает, что не видит сходства: "Я по-прежнему не считаю, что это звучит по-ленноновски, но мнение ваше. Меня это даже забавляет, если вы так считаете". Однако в своём фэнзине "Club Sandwich" Пол несколько смягчил свою позицию: "Использование эха в записи больше характерно для Джона, чем для меня. Но использование эха не было авторской собственностью Джона! И вы должны запомнить, что несмотря на всякие сплетни, между нами всегда была духовная связь. Она выражалась в том числе и в нашей работе". Позднее песня была исполнена группой "Grapes of Wrath" в качестве второй стороны одного из их синглов, ясно давая понять, что и на би-сайдах можно обнаружить маленькие жемчужины. Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал Хоуи Кейси: саксофон 6. "Mamunia" По слухам, эта песня навеяна отелем. Если это правда, то этим отелем безусловно является знаменитый отель "Мамуния" в Маракеше. Отель имеет прекрасные сады, которыми любуются туристы, не боящиеся платить баснословную стоимость своего проживания в номере. Вероятно, именно этот растительный оазис вдохновил Пола на следующие строки: "a seed is waiting in the earth / for rain to come and give him birth / It's all he really needs to set him free...". Кроме того, упоминание пластикового плаща ("Slip off your plastic Mac") возрождает в памяти песню "Penny Lany" (1967), в которой поётся "never wears a Mac / in the pouring rain". Слова "plastic Mac" вновь появятся в 1980 г., когда Пол назовёт все свои перевоплощения в клипе на песню "Coming Up" - группой "Plastic Macs", по аналогии с группой Джона и Йоко "Plastic Onos". Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал Хоуи Кейси: саксофон 7. "No Words" Это единственная песня на альбоме, созданная тандемом Маккартни-Лейн. Дэнни: "Пол полагал, что я пишу песню для альбома "Band On The Run", а я на самом деле и не думал об этом. Я из тех людей, которые сочиняют, когда нет занятия получше". Как ни странно, но этот трек звучит очень по-битловски, в отличие от других песен с альбома. Исследователи часто объясняют это являние тем, что стиль Beatles отчетливо виден именно в тех песнях, которые Маккартни написал в соавторстве с кем-либо. Например, тандем Маккартни-Макманус произвёл на свет песни 'My Brave Face' и 'Mistress and Maid', которые звучат весьма в стиле ливерпульской четвёрки. Тем паче интересно использование Дэнни Лейном строчки "You've Got to Give your Love Away", которая практически дословно повторяет название одной из самых красивых ленноновских баллад. Гитарное соло в конце песни поразительно напоминает риффовый мостик, связывавший впоследствии две части "Sgt. Peppers's Lonely Hearts Club Band" на концертах Пола, начиная с 1989 г. Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал 8. "Helen Wheels" Данный трек вошёл лишь в американский релиз альбома "Band On The Run". ПОЛ: "Нам позвонили из офиса "Capitol" и сказали: "Пол, мы включили "Money" альбом Pink Floyd ("Dark Side Of The Moon") и вскоре после этого песня стала большим хитом, принесшим большую популярность альбому. Что ты скажешь на то, если мы включим в альбом "Helen Wheels". В этом случае альбом может значительно прибавить в коммерческом отношении." Так что я перезвонил ему на следующий день и сказал, что его идея мне нравится. ПОЛ: "Helen Wheels" - это мой Land Rover. Эта песня описывает поездку вниз по трассе М6, которая является длинным шоссе, ведущим из Шотландии на юг Англии. Так что песня стала моей попыткой поместить Англию на карту. Большинство песен Чака Берри всегда содержат выкрики вроде "Бермингем, Алабама!" или "Таллахасси!". С английскими же названиями же возникает проблема, поскольку для нас они неблагозвучны. Песня начинается в Глазго, затем проходит Карлайл и направляется в Кандел, Ливерпуль, Бермингем и Лондон. Таков маршрут, ведущий из нашей шотландской фермы в Лондон, и он вполне реален. Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал 9. "Picasso's Last Words (Drink To Me)" ПОЛ: "Мы отдыхали на Ямайке, остановившись в маленьком домике близ Menego Bay. Мы узнали из местной газеты "The Daily Gleaner", что Дастин Хоффман и Стив Маккуин снимают здесь фильм "Papillion", находясь совсем неподалёку от нас. Мы решили, что было бы неплохо встретиться с ним, пообедать вместе, так что Линда позвонила ему. Что касается меня, то я обычно более стеснителен в этом плане. Линда поговорила с его женой и предложила вместе пообедать. Они очень обрадовались приглашению, так как пребывание на съёмках уже успело нагнать на них скуку, они не слишком-то жаловали Ямайку. И вот однажды мы оказались неподалёку от их жилища. Мы быстро подружились и завязали интересный разговор. Мы разговаривали о сочинительстве песен, и Дастин сказал, что он думает, это удивительный дар уметь сочинять песню на любую тему. Люди всегда так думают, а я считаю, что этот дар такой же как и любой другой. Дастин был очень мил. Он сказал: "А ты можешь просто так сделать это?" Я ответил: "Думаю, да". Мы снова встретились через пару дней, и он сказал: "Я размышлял об этом, когда увидел в журнале "Time" статью о Пикассо, и это очень тронуло меня, так как было довольно поэтично. Я думаю, было бы чудесно переложить это на музыку". Всего лишь маленькая статья в "Time". Это был один из тех моментов, которые обычно называют переходными... И Дастин поведал мне эту маленькую историю, описанную в статье. О том, что Пикассо предположительно сказал: "Выпейте за меня, выпейте за моё здоровье, ведь мне выпить уже больше не удастся". И он ушел в мастерскую, где много рисовал, а после отправился спать, когда на часах было уже 3 утра. Он не поднялся на следующее утро, и его близкие обнаружили его мёртвым. Дастин подумал, что "Drink to me, drink to my health, you know I can't drink anymore" является замечательной поэтичной фразой. Это были последние слова Пикассо. Так уж случилось, что со мной была моя гитара, ведь я везде таскал её за собой. И я сказал: "Да, конечно". Я подобрал несколько созвучных аккордов и начал петь 'Drink to me, drink to my health'. Дастин вскочил со своего места и закричал : "Энни! Энни! Это невероятно! Он делает это! Он сочиняет! У него получается!" Он постоянно вскакивал, как это можно увидеть в каком-нибудь фильме. В тот момент я написал основную мелодию, и Дастин это оценил по достоинству". Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал Хоуи Кейси: саксофон 10. "Nineteen Hundred and Eighty Five" ПОЛ Гамбачини спросил Пола: "Вы выбрали 1985 год, потому что он следующий после 1984?" ПОЛ: "Нет. Видите ли, в большинстве песен что я написал, я отталкиваюсь от первой строчки. Затем вам необходимо написать следующую. В "Eleanor Rigby " у меня была строка "picks up the rice in the church where the wedding has been", которая была достаточно хороша, чтобы оставить её в песне и строить текст далее. С этой же песней у меня была строка "No one ever left alive in nineteen hundred and eighty-five". Это всё, что было у меня от этой песни на протяжении месяцев. "No one left alive in nineteen hundred and eighty ... six?" Но так выходит уже гораздо хуже!" В концовке песни используется тот же приём, что был применён группой Pink Floyd в песне "Wish You Were Here" двумя годами позже. Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал 11. "Country Dreamer" Пол Маккартни: вокал, бас-гитара, ударные, гитара, фортепиано Линда Маккартни: бэк-вокал Дэнни Лейн: гитара, бэк-вокал
Релиз и положение в чартах Альбом "Band On The Run" вышел 5 дек. 1973 г. 15 дек. 1973 г. альбом вошёл в хит-парад журнала "Music Week" (Великобритания). Наивысшая достигнутая позиция - 1. Общее количество недель пребывания в хит-параде - 124. 7 дек. 1973 г. получил статус "золотого диска" в США (по материалам журнала "Billboard" (США)).
Синглы С альбома "Band On The Run" были выпущены следующие синглы:
В конце 1974 г. Пол пригласил в группу ударника Джеффа Бриттона (Geoff Britton), бывшего участника группы "Wild Angels". Группа отправилась в Нешвилл, где записала несколько новых песен. Одна из них называлась "Walking In The Park With Eloise", записанная при участии Чета Эткинса (Chet Atkins). Песня появилась на сингле:
Две другие песни, записанные в ту же сессию в Нешвилле, также составили сингл:
Ссылки по теме
Band On The Run как религиозное стихотворение "Band On The Run. 25th Anniversary Edition" (1999)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail. Хостинг: narod.ru 2005 |
|