Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
Робби Макинтош: Провинциальный английский джентльмен WholeNote: The On-Line Guitar Community
Если вам повезёт встретиться с Робби Макинтошем, "рок-звезда", вероятно, не будет первой ассоциацией, пришедшей в голову. Как и его герой Чет Эткинс, его нежная, вкрадчивая натура не сочетается с беспощадным шестиструнным резюме, которое он носит с собой в гитарном чехле. Похоже, ему более комфортно говорить о музыке, которую он любит, чем о музыкантах, которые положились на его талант. Ему приятнее говорить о любимых песнях Beatles, чем о своём сотрудничестве с битлом. Он превосходный гитарист, который скорее расскажет вам всё о своей коллекции пластинок, чем что-нибудь о своей мультиплатиновой карьере. Короче говоря, нет ни доли притворства в этом бывшем участнике Pretenders. Он настоящий. Робби был достаточно добр, согласившись уделить немного времени раскрутке своего нового акустического альбома Unsung (Compass Records, 2000) и поговорить с Крисом Хэнсеном из Wholenote о своей экстраординарной карьере как одного из наиболее желанных аккомпанирующих музыкантов и о своём новообретённом статусе лидера группы.
Расскажите мне о своём новом альбоме Unsung. Как возник этот акустический альбом?
Робби Макинтош: На самом деле я записал его около трёх лет назад. По меньшей мере три года назад. Я записал его, и он просто лежал долгое время на моей полке. Затем мой очень хороший друг, писатель по имени Дуглас Адамс ("Путеводитель по Галактике"), услышал кое-какие записи с него и сказал: "Эй, нам действительно следует выпустить его". Он играет на гитаре и является огромным поклонником акустической гитары. Так что в конце концов мы выложили его на сайте Дугласа. Это заняло много времени, но в итоге мы ремастировали его и выпустили. Затем Compass records, представители лейбла, на котором я выпустил свой альбом Emotional Bends (1999), услышали его, он им понравился, и они захотели продавать его в магазинах и способствовать его большему продвижению. Что мы и делаем.
Мне повезло увидеть вас играющим с Полом Маккартни, и я по-настоящему наслаждался вашим акустическим выступлением на его концерте. Но целая акустическая пластинка является большим вызовом для вас, не так ли?
Робби Макинтош: Действительно. Во втором турне Маккартни я обычно выходил и играл отредактированную версию песни под названием "Thanks Chet". Это своего рода посвящение Чету Эткинсу. Ну а полная версия этой песни есть на альбоме. Это действительно характерная версия, если вам нравится. Та живая версия на альбоме Paul is Live была слегка подредактирована и не обладает по-настоящему замечательным звучанием, потому что я играл её на акустической гитаре. Но эту я сыграл на своём Martin, поэтому она звучит очень тепло. Это чудесно, потому что это другая сторона моей игры. Весь альбом обладает атмосферой позднего вечера. Весь материал был написан в довольно позднее время суток, когда дети легли спать. И вот я просто сижу внизу со своей гитарой.
На вашей пластинке Emotional Bends есть также акустический трек. Расскажите мне о нём. Он выделяется на фоне электрического блюзового настроения других песен.
Робби Макинтош: Эта написанная мною мелодия посвящена Марселю Дади. Я не знаю, знакомо ли вам это имя. Он был по-настоящему великим гитаристом. Он был французом, который играл немного как Чет Эткинс, на самом деле. К несчастью, он погиб в том самолёте, который взорвался по пути из Нью-Йорка. Он был очень уважаемый гитарист в именно в акустической среде, поэтому я посвятил эту песню ему, так как она немного в его стиле, в котором он был так хорош.
Когда вы начали играть на гитаре?
Робби Макинтош: Я начал играть, когда мне было около десяти лет. У меня были две сестры, и они просили маму и папу купить им гитару, потому что хотели играть песни Боба Дилана... Они хотели присоединиться к бит-движению. Поэтому я тоже стал на ней играть. Я выучил несколько аккордов и песен.
Сестры были старше вас?
Робби Макинтош: Да. На самом деле немного старше меня. Я, бывало, прокрадывался в их комнату и играл, когда их не было поблизости (смеётся). Так или иначе, мои сёстры бросили это дело, но я продолжал. Неудивительно, что я интересовался записями Rolling Stones, Beatles и других исполнителей, которые выходили в то время.
Затем, как мне кажется, я стал увлекаться блюзом, который действительно стал моей первой любовью. Всё началось, когда я услышал запись Lightnin' Hopkins. Конечно, я стал также поклонником Клэптона, но это продлилось недолго. Но для меня всё началось именно с пластинки Lightnin' Hopkins, которая принадлежала моей сестре.
Американские блюз и ритм-н-блюз были чрезвычайно популярны в Великобритании, не так ли?
Робби Макинтош: О да. Особенно более этническая музыка, такая как у Фредди Кинга и Альберта Кинга... И кто-то, подобно Райю Кудеру, был гораздо более популярен в Европе, чем в самой Америке. Я полагаю, он и сейчас популярен…и, как я уже сказал, Lightnin' Hopkins оказала огромное влияние на меня. Затем впоследствии я стал увлекаться Хендриксом и Cream. К сожалению, я был слишком молод, чтобы иметь возможность увидеть их живьём. Я не видел, как играл Хендрикс. Я не был на концертах Cream или Stones.
А потом, когда я был в школе, тем, кто по-настоящему навострил мои уши, был Лэрри Карлтон. Они играл со Стили Дэном. Определённо он был великолепен на альбоме Royal Scam. Мне также он очень нравился с Джонни Митчел. Для меня это была его лучшая работа. И мне также нравится его игра с Crusaders. Я выучил все его партии в Crusaders. По-настоящему точная, по-настоящему фанковая манера исполнения блюза. Он был моим любимцем.
Вы играете немного на слайд-гитаре. Кто повлиял на эту сторону вашей игры?
Робби Макинтош: Дуэйн Оллмен и Лоуэлл Джордж оказали огромное влияние. Если бы мне пришлось выбирать группу, как группу для необитаемого острова, кто бы отправился со мной на необитаемый остров и развлекал меня каждый вечер, это была бы Little Feat. Игра Лоуэлла и музыка…[Робби держится за сердце] Дуэйн и Лоуэлл оказали грандиозное влияние на мою игру на слайд-гитаре. И конечно, такие музыканты, как Дэвид Линдли. Я был также вдохновлён Райем Кудером, когда мне было двадцать, двадцать один, двадцать два. Я полагаю, это должен быть альбом Bop Til You Drop. Этот альбом был большим шагом для него. Затем я заинтересовался всем, что он делал.
Вы по-прежнему играете электрическим слайдом на своём Epiphone Cornet?
Робби Макинтош: Да. Она является фантастикой для слайда. У неё есть звукосниматели P-90, которые представляют собой почти совершенный гибрид. Они обладают густотой сдвоенного и остротой одиночного звукоснимателей. Это отличная гитара. Напоминает дешевую Les Paul Junior. Она 1961 года выпуска. И обошлась мне всего в 250 фунтов стерлингов.
Вы пришли в группу The Pretenders в очень трудное время (вслед за смертью оригинального гитариста Джеймса "Honeyman" Скотта.) Должно быть, вам было трудно найти своё место.
Робби Макинтош: Да. Я пришёл на место Джимми.
Правда ли, что вы собирались присоединиться к группе до того, как Джимми умер?
Робби Макинтош: Ну, (пауза) это то, что он сказал до того, как умер. Он позвонил мне и сказал: "Я тут подумывал…" Поскольку у него было достаточно влияния. Он во многом был правой рукой Крисси. Он хотел пригласить в группу ещё одного гитариста. Таким образом, мы оба могли бы играть на гитаре, а он мог бы также играть немного на клавишных. Мне кажется, что он хотел взять в группу ещё кого-нибудь. К сожалению, он умер… Что я не сделал, так это не позвонил и не сказал: "Эй, Джимми разговаривал со мной бла-бла-бла…"
В итоге, мне действительно позвонил их менеджер, который знал, что [Джимии] разговаривал со мной. Но я проходил прослушивание вместе с другими парнями. Я рад, что сделал это, знаете ли, потому что я определённо не хотел, чтобы всё было слишком легко.
Джимми был гораздо более влиятельным музыкантом, чем это принято считать. Не кажется ли вам, что это потому, что он умер таким молодым? Что вы о нём думаете?
Робби Макинтош: Несомненно. У него был изумительное чутьё в поп-музыке. Соло в песне "Kid" стало практически классикой, я думаю. Он действительно был потрясающим. Он был очень лаконичный. Милые маленькие кусочки. Джимми был фантастическим музыкантом, на самом деле, был таковым.
На альбоме Emotional Bends ваша игра чрезвычайно лаконична. Там нет никаких продолжительных джемов или непомерных гитарных партий. Всё сконцентрировано на песне.
Робби Макинтош: Я действительно хотел сконцентрироваться на песнях. Для меня было бы намного проще сделать прямолинейный, 12-тактовый блюзовый альбом, но так поступают слишком многие. Я не проявляю никакого неуважения к этим людям за это, так как они делают это очень хорошо. Такие люди, как Стиси Рэй Вон, если бы он был ещё жив. Он был просто монстр…настоящий гений. Просто так поступает слишком много людей. Поэтому я решил написать несколько песен и на основе них создать группу. Я также умышлённо собрал эту комбинацию из музыкантов и инструментов. Педальная стил-гитара и губная гармоника отлично сочетаются. Мне нравится педальная стил-гитара главным образом потому, что она может заменить множество басовых линий. Весьма гармонично она как бы заменяет клавишные. Отсутствие клавишных, я полагаю, даёт группе некоторое преимущество. Я решил не использовать клавишные на альбоме.
Мне кажется, пластинка имеет весьма американское звучание.
Робби Макинтош: Да, мне кажется, это так. Весьма…Я всегда был поклонником этого [американского] звучания.
За исключением нескольких бэк-вокальных партий в различных турах, я никогда не слышал, как вы поёте. Вы пели всегда?
Робби Макинтош: Да. Я пел всегда. Где бы я не жил, у меня всегда была маленькая группа. Это очень важно выходит и играть.
Вы работали с двумя наиболее важными певцами/композиторами в мире. Находили ли вы когда-нибудь свою роль в качестве участника группы Пола Маккартни или Крисси Хайнд ограниченной?
Робби Макинтош: Да, я работал бок о бок с двумя величайшими авторами песен. Мне очень повезло. Должно быть, я никогда не забуду об этом… Ограниченной? Нет, я никогда не находил её ограниченной. Я хочу сказать, работая с Полом… Он пишет такие превосходные песни, и здесь такое разнообразие музыки, так что это никогда не сможет стать рутиной. Он изумительный.
Работа с Крисси была колоссальным вызовом. В работе с Крисси приходилось часто идти на компромисс, поскольку она предпочитала немного гаражный стиль, а я играл более спокойную, более блюзовую музыку, я полагаю. И иногда по этому поводу возникала небольшая драка. Не в буквальном смысле. (смеется) Вернее, мы никогда не имели обыкновение спорить или что-то ещё. Иногда она хотела, чтобы я [смеётся] немного изменил себе. Например, поскольку я бы хотел, чтобы что-то звучало, как…хм… Клэптон, она хотела звучание Митча Райдера и Detroit Wheels. Так что она была поклонницей гаражного звучания.
Ей нравится жесткий звук?
Робби Макинтош: O, несомненно. Её любимыми группами были Mitch Ryder и Detroit Wheels и Mysterians. Подобного рода исполнители. Поэтому это было довольно интересно. Хотя, похоже, мы всегда находили золотоносный песок, когда работали над попсовым материалом, потому что мы слышали одинаково. Такие песни, как "Don't Get Me Wrong", по-прежнему звучат потрясающе. Это действительно замечательная поп-запись.
Я прочитал, что у вас есть несколько любимых звукозаписывающих усилителей. Расскажите мне об усилителях в вашей студии.
Робби Макинтош: О, да. В моей студии у меня есть 20-ваттовые Marshall, которые были сделаны в Англии на заказ по почте. На самом деле они были для детей, когда их только стали выпускать. Ну вы знаете, ваша мама может купить вам такой по каталогу. У моего друга был один, который он мне и продал, наряду с футляром 1x12 Marshall. Это действительно прекрасная маленькая вещь.
И затем в 1978 году или около того нам удалось завладеть ещё одним. Это точно такой же усилитель, но у него есть 4 10-дюймовых спикера. Затем Пит Корниш (специалист по усилителям и педальным платам группы Pink Floyd) добавил несколько запасных переключателей и среднее добавочное напряжение. Я использовал их, поскольку они действительно звучали, как старые 45-ваттовые усилители Marshall, но потише. Мне по-настоящему нравится их звук. У меня также есть 4x10 Fender, который я люблю. Действительно классическое звучание.
А что насчёт вашего концертного оборудования?
Робби Макинтош: На сцене я использую непревзойдённый DC-30, который, я думаю, совершенно превосходный. Он никогда не ломается. Свой я купил в 1994 году, и я отдал его в ремонт впервые около шести месяцев назад. Он прошёл через все виды неправильного использования. Он выпал из моей машины без всяких признаков повреждения от удара. Это абсолютно невероятный усилитель. Ужасно, что они перестали выпускаться.
Во время первого турне Маккартни я использовал оборудование от Boogie, которое было замечательным, но не обладало достаточной силой, чтобы звучать так, как мне бы хотелось. Не достаточно темперамента. Затем для второго турне с Полом я использовал два 100-ваттовых стереоусилителя Marshall. Они обладали очень хорошим звуком. Я также всегда использовал Marshall, когда играл в The Pretenders.
Вы всё время репетировали, или вы учились, играя на площадках?
Робби Макинтош: Я скрупулезно репетировал. Около 2 или 3 лет всем, чем я занимался, были репетиции. Я учился, слушая записи. Затем я стал брать классические уроки. Мой учитель рвал на себе волосы, потому что мой большой палец всегда двигался над neck, и он прижимал его обратно.
Помогло ли вам обучение классической игре обрести умение чтения с листа?
Робби Макинтош: Что ж, я никогда не умел хорошо читать с листа. По-прежнему не умею. Но я сдал все экзамены и хорошо проявил себя во время во время выступлений, так что, полагаю, что всё прошло хорошо. Я перестал брать уроки в возрасте около 18 лет. Я не ходил в музыкальный колледж. На самом деле это была хорошая тренировка. Весьма превосходная. Вспоминая об этом сейчас, я считаю, что она очень помогла игре пальцами.
В моём представлении музыка поступает в машину. И вы, исполнитель, являетесь машиной. Эта машина поглощает все виды музыки без разбора, а с другой стороны идёт конвейерная лента. Но требуется несколько лет, чтобы распознать все источники влияния. Разумеется, я не жалею о том, что брал классические уроки. На самом деле я считаю, что они были замечательные, потому что помогли сделать из меня того, кем я сейчас являюсь.
Какой совет вы бы дали начинающему музыканту?
Робби Макинтош: Слушать. Слушать всё. Никогда не быть музыкальным снобом, потому что позже вы пожалеете об этом. Даже то, что вы находите нестильным, возможно будет таковым когда-нибудь, так что вам следует узнать это также. Я никогда не был музыкальным снобом. Я слушал всё, что выходило. Это как машина, о которой я говорил раннее. Поглощение и развитие всех влияний вокруг вас является ключом к становлению самостоятельным музыкантом. Именно этим вы будете отличаться от других. Просто необходимо слушать.
Например, моя любимая группа NRBQ. Что мне в них нравится, так это то, что они, похоже, самая электрическая группа в мире. Они могут играть на чём угодно. И это мне в них нравится. Они слушали…. Я подсчитал свои записи NRBQ не так давно, и у меня их двадцать или около того… Невероятная группа.
Что вы испытываете, когда вас описывают как "гитарист гитаристов"?
Робби Макинтош: Это потрясающе. Я польщён. Я очень счастлив по этому поводу. Я имею в виду, что я, возможно, знаю больше о гитаре, нежели я хороший исполнитель. То есть, с формальной точки зрения существует множество людей, о которых можно сказать, что они могут заткнуть меня за пояс, но, знаете ли, мне всё равно. Я полагаю, что могу больше репетировать, но мне кажется, что у вас может появиться комплекс по поводу этого, и в результате вы просто всё бросите. Мне кажется, что внести в процесс немного личного. Вам следует просто продолжать делать то, что вы делаете и играть в собственном стиле. Если вы будете так делать, всё будет в порядке.
В каком направлении в музыкальном плане вы планируете двигаться в будущем?
Робби Макинтош: Я бы хотел писать больше песен. Инструменталы на акустическом альбоме Unsung для меня достаточно лёгкие. Писать замечательные песни намного сложнее. То есть, я бы хотел бы быть автором как Боб Дилан, Крисси Хайнд, Джон Леннон или Пол Маккартни. То есть, от природы. Но это сложная работа. Для меня это сложная работа.
Какую музыку вы привезли с собой из Англии?
Робби Макинтош: У меня есть новый альбом Пола Брэйди. Он потрясающий автор песен. У меня есть новый альбом Нила Янга с участием Джима Келтнера. Кажется, он называется Silver and Gold. К сожалению, у меня ещё не было возможности как следует его послушать. Так же я привёз несколько демо для нового альбома, над которыми я работаю.
Что вы думаете о роли музыки, которую можно скачать через Интернет? Определённо, недавние разногласия по поводу Napster привлекли к этому внимание.
Робби Макинтош: Я знаю, что вся эта проблема раздражает людей. Лично я не был бы счастлив, просто скачав альбом в формате MP3. Я бы хотел пойти и купить ту запись, которую исполнитель выпустил. Я всегда придерживался этого. Я хочу её целиком. Я хочу обложку. Вы получаете целостное представление о том, что вы слушаете. О том, какими являются люди. Как они выглядят. Всё целиком.
Если ли у меня с этим проблема? Не совсем. То есть, это сложная проблема для звукозаписывающих компаний, а также некоторых исполнителей. То есть, что вы можете с этим поделать? Вы можете разработать целый свод законов, но что в них хорошего, если вы не можете привести их в исполнение. Как вы можете сделать их обязательными?
До сих пор у вас была изумительная карьера, но есть какой-либо момент, являющийся для вас самым незабываемым?
Робби Макинтош: Мне кажется, этим моментом является концерт Маккартни в Рио. Я должен сказать, что Live Aid был также потрясающий. Я играл там с The Pretenders, но мы играли всего около 20 минут, и выступление было ГРОМКИМ. Было очень весело, но Рио с Полом было изумительным. Дело в том, что у нас было время, чтобы поглазеть на эту толпу в 200 000 человек. И она окружала нас со всех сторон. Это не было фестивалем, где зрители стоят прямо напротив вас. В этом случае, толпа как бы уходит в даль. Но в Рио они все были прямо здесь. Плюс, мы играли для людей, которым не часто удаётся ходить на концерты подобного рода и у которых нет много денег, поэтому они по-настоящему хотели наслаждаться каждой минутой концерта. Это было действительно эмоциональное событие. Есть кое-что сказать о массовой истерии. Я думаю, мы превзошли Синатру на 9000. Он собрал 175 000, а мы – 184 000. Но на самом деле, было около 200 000 человек, поскольку было множество билетов на чёрном рынке, поэтому много людей проскользнули через проход. Это определённо незабываемое воспоминание.
Мне также выпал шанс сыграть с Карлом Перкинсом в The Royal Albert Hall как часть концерта Джорджа Мартина для острова Монтсеррат. К сожалению, Карл умер спустя шесть недель после шоу. Благослови его, Бог. Он был чудесный человек. Что я могу сказать? Он был таким джентльменом.
Перевод: maccarock.narod.ru
| ||
|
Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail. Хостинг: narod.ru 2005 |
|