Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
Творческая Линда Издание: "Ровесник", 2001
К началу 1967 года, когда Линда Истман (кстати, она не имела никакого отношения к основателю знаменитой корпорации «Eastman/Kodak» - её отец Ли Истман был крупным юристом, специализировавшимся в области авторского права) познакомилась с Полом Маккартни, её фотопортреты звёзд рока обошли весь мир. Наибольшей известностью пользовались её снимки Дженис Джоплин, Джимми Хендрикса, музыкантов The Rolling Stones и The Doors – одно время Линда была внештатным корреспондентом журнала «Rolling Stone», главный редактор которого, Джен Уэннер, мечтал заманить её в штат. До и после брака с Маккартни она занималась оформлением конвертов пластинок известных музыкантов, в частности, её снимки можно увидеть на следующих дисках Джимми Хендрикса: «Axis: Bold As Love», 1967 год, “Electric Ladyland”, 1968 год, «First Rays Of The New Sun», 1997 год, «South Saturn Delta», 1997 год и “Experience Hendrix: Best Of Jim”, 1998 год. Кроме того, фотоработы Линды вошли в буклеты к компакт-дискам гитариста Дэнни Лейна “Danger Zone” и «битловского» продюсера Джорджа Мартина “In My Life”. О том, что она оформляла все диски своего мужа, говорить, наверное, не имеет смысла.
Теперь о музыкальном аспекте творчества Линды Маккартни. Действительно, «есть мнение», что место Линды за клавишными и у микрофона бэк-вокала в аккомпанирующей группе Пола Маккартни уместнее было бы отдать более опытному музыканту, и всё это совершенно справедливо, если речь идёт о периоде с 1970-го по 1973 год. Однако, начиная с альбома “Red Rose Speedway”, мастерство Линды-клавишника и Линды-певицы заметно выросло – по свидетельству того же Дэнни Лейна, с 1973 года Пол ни разу не вмешивался в её аранжировки партий синтезатора и пианино, и, согласитесь, партии эти неизменно были впечатляющими. О том, как Линда умела петь партии ведущего вокала, мы можем судить главным образом по посмертному альбому “Wild Prairie” – её голос может нравиться или нет, но это голос. И это прекрасно понимали рок-музыканты, в разное время приглашавшие Линду для записи своих альбомов, - можно долго рассуждать о роли Пола в организации такого рода проектов, но когда Ринго Старр готовил пластинку “Goodnight Vienna”, 1974 год, ему не пришло в голову отдать хотя бы одну партию бэк-вокала Йоко Оно, хотя её мужв записи альбома участвовал.
В роли сессионного клавишника Линда Маккартни выступала несколько раз – при записи сольно пластинки Майка Макгира (это псевдоним младшего брата Пола) “McGear”, 1974 год, у Дэнни Лейна (“Holly Days”, 1976 год) и во время записи благотворительного альбома в фонд помощи детям Румынии “For Our Children”, 1991 год, - здесь Линда играла также на виолончели, арфе, ударных и губной гармонике. Бэк-вокал, а также несколько партий ведущего голоса Линды можно слышать на следующих дисках: Карли Саймон “No Secrets”, 1972 год и “The Best Of Carly Simon”, 1975 год, Майк Макгир “McGear”, 1974 год, Ринго Старр “Ringo”, 1973 год, “Goodnight Vienna”, 1974 год, “Ringo’s Rotogravure”, 1976 год, “Stop And Smell The Roses”, 1981 год и “Starr Struck” 1987 год, Джеймс Тейлор “Walking Man”, 1974 год, дэнни Лейн “Holly Days”, 1976 год и группа Eddie & the Hot Rods “Thriller”, 1976 год.
Насколько успешно развивалась бы музыкальная карьера Линды Истман, не стань она Линдой Маккартни, можно только догадываться, хотя, скорее всего, она просто не стала бы искушать судьбу. А сыграв роль Беатриче при самом великом Петрарке рока, Линда наверняка уже отчиталась там, наверху, за свой земной путь.
| ||
|
Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail. Хостинг: narod.ru 2005 |
|