Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768. |
Ветер ему в крылья Интервью и статья Марка Эллана, журнал Word, опубликовано в журнале Radio Times, 20-26 октября 2007 года
Сэр Пол Он звезда, чьё имя у всех на устах, и, возможно, самый знаменитый музыкант Британии. Он никто иной, как Пол Маккартни, и на этой неделе он эксклюзивно беседует с нами! "У меня много свободного времени для королевы. Она забавная, смешная, изумительная. Королева привлекательная девушка!" Это не кажется странным из уст Пола Маккартни, сидящего на диване в своём лондонском офисе и одетого в pencil-thin серый костюм и кроссовки, что делает его похожим на хорошо сохранившегося подростка. Он вспоминает наиболее впечатляющих людей, с которыми он когда-либо встречался. Удостоился упоминания Боб Дилан. И Элвис Пресли. И вот теперь Её Величество, "прелестная милая девушка", прославленная в конце альбома "Abbey Road" и которой "нечего особенно сказать". Известно ли ей об этой песне? "Что ж, я исполнял эту песню на её празднике в саду [в июне 2002 года], поэтому она, наверняка, её знает. Но как же это здорово встречаться с ней и считать, что она замечательная, вместо того, чтобы думать 'Какое разочарование!' Я знаю, что такое слава, но ей знакома настоящая слава. Я помню, когда мы гастролировали по Британии – это был примерно 1964 год, я полагаю – и мы были на одном из тех званных вечеров, а она находилась в Виндзоре. И она спросила [аристократический голос] 'Где вы играете завтра вечером?' И я ответил: 'В Слоу, мадам'. А она сказала [оживленно хлопает в ладоши] 'О, это же прямо рядом с нами!'" И если наша любимая монархиня будет 25 октября в Букингемском дворце, она всегда может прыгнуть на автобус номер 29 до Камдена, чтобы посмотреть самое новое представление великого человека. Маккартни даёт сольный концерт в концертном зале "Roundhouse", модернизированном бывшем депо для локомотивов, который принимает очередную серию Electric Proms, финансируемых BBC. Он не был здесь вот уже 40 лет, с тех пор как здесь выступали Джимми Хендрикс и группа Doors, а само место было заполнено сказочными животными и экзотическими сигаретами. "Да, здесь как бы были 'облака'", - ухмыляется он. "Это был 'хеппенинг' – ну вы знаете, разные светопредставления. Сцена находилась в центре, и ты мог бесконечно ходить вокруг неё. Фантастическое место, очень свободная атмосфера". Последнее представление, прошедшее в 1967 году называлось "A Million Volt Light and Sound Rave", для которого Beatles записали произведение, которое они так и никогда не выпустили, 13-минутную импровизацию под названием "Carnival of Light" - спонтанные ударные, орган, гитары и вокал; кроме того, Джон Леннон почему-то постоянно выкрикивал слово "Barcelona". Почему бы вам не проиграть её перед выходом на сцену? "Это хорошая идея. Это действительно хорошая идея. На самом деле я ещё понятия не имею, что я собираюсь представить, но возможно, меня посетят какие-нибудь бредовые идеи. Одну из которых мне только что подал Radio Times". Вы бы хотели кого-нибудь взять с собой на сцену? "На самом деле у меня нет сильного желания с кем-то сотрудничать, но есть множество людей, чьё творчество мне по душе. В моём iPod можно найти всё: от Kaiser Chiefs до Нила Янга, Guillemots, Боба Дилана, Radiohead и Боба Марли. И если вы хотите дискотечных ритмов, то это будет "I Will Survive". Смешайте это с Foo Fighters, добавьте немного Фрэда Астера, KC и Sunshine Band, возможно, также Fatboy Slim, и мы получим то, что надо!" Потребовались годы выступлений Маккартни в сырых подвалах перед пьяными моряками Гамбурга и Ливерпуля, прежде чем он получил хоть какое-то признание; теперь же вы можете в одно мгновение продемонстрировать себя на весь мир посредством Интернета. Хорошо это или плохо? "Это всего лишь ещё одна из возможностей показать себя, но я не думаю, что именно там живут группы. Они по-прежнему живут на гастролях. Они играют. Все хорошие команды умеют играть. Даже певцы – Джек Джонсон, Джеймс Блант – они на самом деле сидят и что-то вам играют. Я всегда говорю детям: 'Не просто записывайте материал на CD; учите его. Будьте в состоянии сесть и исполнить запись на глазах у публики, живьём'. Потому что в этом по-прежнему чувствуется сердце". Если вы зайдете на сайт YouTube и введёте в поиск название практически любой песни Пола Маккартни, вы найдёте бесчисленное множество версий в его исполнении и даже больше – в исполнении восхищённых поклонников, сидящих со своими гитарами на кухне в Токио или Арканзасе. Вы когда-нибудь просматривали эти записи? "Сказать по правде, на днях я просматривал. Мы с моим сыном [Джеймс, 30 лет] кое-что искали, и мы зашли на YouTube и боже... мой! Я не мог оторваться в течение получаса. Это на самом деле было очень здорово, поскольку на моём последнем альбоме есть бонус-трек под названием "222", и кто-то сделал на него видео, используя фотографии Бриджит Бардо в зените славы (когда мы считали её просто сногсшибательной). Она была очень привлекательной. То, как я представлял эту песню, было похоже на рекламу мобильного телефона, которая ещё не была создана: большие, современные здания и перекрёстки, и эта девушка в юбке и очень длинными ногами, проходящая на каблуках, заставляя всех оборачиваться. И слоганом к этой воображаемой рекламе будет: 'Этот телефон заставит обернуться каждого'. И это странно – на самом деле, это фантастика – что кто-то сделал нечто очень похожее. "Однако с YouTube это как видеть поклонников, которые, как ты знал, были там, но никогда не входил с ними в контакт. И вот теперь они появились здесь. Ты можешь видеть их в их собственных домах. И это здорово. Мне нравится. Такая обратная связь!" Такие группы, как Led Zeppelin и Police, ощущают давление "поклонников, которые, как они знали, были там, но никогда не устанавливали с ними контакт" своим воссоединением и началом новых турне. "Точно. Люди, которые не видели тебя в те времена, хотя оказаться среди тех, кто видел. Я думаю, это действительно здорово, если только воссоединение не является несчастьем – не буду называть никаких конкретных имён. Я видел Cream, и мне показалось, что они на самом деле хороши. Я собираюсь сходить на Zeppelin. Я слышал, что Police тоже сыграли очень хорошо. Должен признать, что я цинично считаю, что всё это делается ради денег. Они являются значительным фактором. Ведь тогда, когда мы только начинали делать карьеру, всё делалось ради денег и славы. Для тех, кто сможет справиться со всеми трудностями, воссоединение - хорошая идея". Не все об этом знают, но даже Beatles планировали ещё раз разыграть карты в 1976 году. "Была предложена просто феноменальная сумма денег," – вспоминает он. - " Миллионы от Сида Бернштейна, нью-йоркского промоутера. Но это просто шло по кругу. Как правило, трое из нас думали: 'Ты знаешь, возможно, это вовсе не плохая идея', но кто-то другой говорил: 'Нет, я так не считаю', что было своего рода вето". Так был ли когда-нибудь такой период, когда вы с Джоном Ленноном хотели воссоздать Beatles? "Это было время... оставим всё, как есть, такого не случится никогда, чтобы все четверо хотели это сделать. И каждый раз всегда находился кто-то, кому это было не по душе. И на самом деле я рад этому, так как работа Beatles - это рихтовочная работа. И здесь нечего стыдиться. В итоге мы решили не вмешиваться, чтобы всё не испортить. Потенциальное разочарование от воссоединения, но уже не в той форме, в какой были The Beatles - это был риск, на который мы не могли пойти". Но давайте всё же помечтаем об этом, все четверо участников Beatles воссоединились в 2007 году! "Это синдром 'если бы да ка бы', который я не приемлю. Но раз уж вы ведёте меня по этой цветущей дорожке, мы можем представить, что Джон мог бы быть фантастическим почтенным политиком, что очень сочетается с его стилем жизни. Я был бы рядом и прекрасно пел. Джордж бы играл на гитаре, как ангел. Мы бы превращались в гель, звуча так, как никто и никогда раньше не слышал со всеми этими мощными современными усилителями. А позади нас находился бы величайший в мире барабанщик. И это было бы сногсшибательно! (И мы были бы представлены Krankies). К сожалению, это чистое воображение. Но в таком случае, что в этом плохого?" Этот сияющий, фантазирующий Маккартни производит совсем другое впечатление, говоря о том, что заполнило все заголовки массмедиа в прошлом году в самом громком разводе с момента расторжения брака Дианы и Принца Уэльского. Существуют ли какие-нибудь сожаления о главе с Хизер Миллз в вашей жизни? "Проходить через развод - это очень болезненное испытание. Но как однажды заметил Уинстон Черчилль: 'Если ты проходишь через ад, продолжай идти!' Единственным решением является сохранять чувство собственного достоинства. Если я не буду помалкивать, я потеряю намерение обладать этим чувством. Но У меня замечательная малышка. Она большая радость для меня, как и мои старшие дети, так что я счастливый человек". Как нам следует понимать все эти слухи о ваших романах с Рене Зелльвегер, Розаной Аркетт или Кристи Бринкли? "Что ж, Я был в отпуске в Америке", - пожимает плечами он, - "и посещал концерты Джеймса Тэйлора и Тома Петти, где было много известных людей. Я остановился, чтобы сказать "привет" Кристи Бринкли, и совершенно без моего ведома кто-то сделал фотоснимок. И внезапно все начали: 'O, Пол, я не знаю, нужно ли тебе жениться на ей! Я отправился в отпуск, встретился со многими приятными людьми и спровоцировал множество слухов. Но ни в одном из них нет ни доли правды". "Это было трудное время", - добавляет он, - " но музыка потрясающий целитель. Для меня музыка - это терапия. На самом деле, испытание трудностями только концентрирует моё желание создавать хорошую музыку. И я по-прежнему очень рад быть частью всего этого. Я как-то работал катушконамотчиком, делая катушки для моторов на одном из ливерпульских заводов. У меня не очень хорошо получалось. Их проверяли в конце смены, и мои не всегда работали. Так что я подумывал об уходе. Однажды у заводской стены появились Джордж и Джон, и кто-то сказал: 'Эй, тебя спрашивает пара твоих приятелей'. И они сообщили: 'У нас будет выступление в клубе Cavern'. Вот и всё. Так что я знаю, что я должен был делать, и я знаю, что я делаю. И я чувствую за собой обязанность по-прежнему этим заниматься. Поэтому, конечно, спасибо, Господи!"
Перевод: maccarock.narod.ru
| ||
|
Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail. Хостинг: narod.ru 2005 |
|